Интервью

«Всегда хотела сделать штуку про космическую любовь»

Лидер группы «Мельница» — об электронных пулеметах, святом Августине и о том, чем концерт похож на университетские лекции

Группа «Мельница», выпустившая один из самых ярких альбомов года — «Алхимия», начинает финальную часть российского тура. После выступлений на Дальнем Востоке последует вояж по Сибири. Накануне путешествия с лидером «Мельницы», певицей и арфисткой Хелависой (Натальей О’Шей) встретился обозреватель «Известий».

— Как бы вы охарактеризовали публику, слушающую вас вдали от столиц?

— Как обычно — публика у нас очень разная. Приятно, что уже с первой половины тура народ знал песни новой пластинки наизусть, зрители в Москве и Петербурге готовили флешмобы, а теперь и остальные города к ним присоединились. Но есть чувство, что мы только начали катать тур, а он, оказывается, уже близок к завершению. Кстати, надо сказать, что тур полон приключений. Чего стоит эпизод, когда гитары улетели вместо Ульяновска в Киев!

— Если разбить историю группы на этапы, можно ли говорить, что «Алхимия» — не этап, а отдельная философия? В чем ее суть?

— Хотелось бы думать, что это пластинка о любви, свободной в принципе от всего: жажды обладания, расстояний, времени, смерти. Августинианский такой посыл получился. Я всегда была поклонницей Августина, наверное, всегда хотела сделать какую-то штуку про космическую любовь.

— Довольны тем, как принимают?

— Получилось лучше, чем мы ожидали. Было заметно, что даже скептиков альбом пробрал до слез. Конечно, позже начали появляться более инертные слушатели, которые пластинку «не расслушали», но первое впечатление почти всегда самое верное. Достаточно быстро выделились песни-фавориты, например «Прощай», но хорошо, что и очень страшная и важная «Война» достучалась до слушателей своими электронными пулеметами.

читать полностью на izvestia.ru

Интервью телеканалу «Волгоград 24»

Интервью для «Волга Ньюс»

Хелависа:
«Я устала от предубеждения, что мы играем кельтскую музыку»

31 марта одна из самых магических групп русского рока- «Мельница» — презентует в самарском ОДО альбом «Алхимия». В преддверии этого наверняка аншлагового концерта фронтвумен коллектива Наталья О`Шей (она же Хелависа) рассказала корреспонденту Волга Ньюс о диффузии фэнтези и реальности, фанатах-ролевиках и своей новой книге со старыми сюжетами.

— Альбом «Алхимия» одни люди хвалят за то же, за что другие ругают. Но многие отмечают, что «сказочности» поубавилось. Что вас «приземлило»?

— Не думаю, что термин «приземлить» подходит альбому, в одной из программных песен которого «плывет голубая Земля на спинах холодных гладких черных китов». Поубавилось архаики, лубочности, фэнтезийности — магия осталась.

— Еще почему-то всех очень волнует, «стадионный» или нет получился альбом. Вам как самим — интересно сейчас выступать на стадионах или предпочитаете более камерную атмосферу?

— Стадионы! Больше стадионов!

— Слышно, как группа поменялись в студии — какие изменения произошли на сцене, на концертах?

— Понятно, что на сцене мы, с одной стороны, не можем воссоздать все звуки и эффекты, которые придумали для студии, но с другой — это и не нужно. Но мы используем плэйбэк, где находятся, например, электронные лупы, подклады струнных, клавиши, некоторые партии гитар (смычковые и реверсивные, например). Теперь у Сергея Вишнякова акустическая гитара в строе DADGAD стоит на стойке, потому что есть песни, в которых ему нужно играть на двух инструментах. А гитарный смычок я использую как фонарик, чтобы помахать им в коде «Войны».

читать полностью на volga.news

О светлячках и гистерокинетической акцентуации

Февральский концерт «Мельницы» в рамках тура «Алхимия» собрал всех краснодарских поклонников фолка. Музыканты под предводительством Натальи «Хелависы» О`Шей порадовали поклонников отличным звуком, «классическими» хитами и песнями с вышедшего недавно альбома.

Беседовать с Натальей Андреевной – сплошное удовольствие. Глубина восприятия окружающего мира, из которой сплетаются причудливые «мельничные» мотивы в текстах, хорошее образование и умиротворенно-позитивная энергетика – все это превращает ее в собеседника, которого можно слушать бесконечно.

В одном из интервью Вы упоминали, что пятнадцатилетнюю историю группы можно четко разделить на «пятилетки». Какой будет новый отрезок из пяти лет, начатый «Алхимией»? И какую «Мельницу» нам ждать на концерте к двадцатилетию группы?

– Я бы сказала, что в этой пятилетке мы – как сложившаяся команда – не только пишем песни и создаем к ним аранжировки, а в первую очередь ищем идеальный звук для каждой песни, общий баланс инструментов и идеальный тембр каждого.
Чтобы было понятно – это не партитура инструментов, которую может сыграть любой аналогичный состав, а это звуковая магия, которую можем сделать только мы. (улыбается) Хотелось бы надеяться, что к двадцатилетию группы мы успеем выпустить по крайней мере еще один альбом и будем продолжать делать красивые шоу!

Вы любите общаться с миром при помощи картинок, и поклонники любят Вашу страницу в Инстаграме. Но при этом Вы достаточно поздно начали снимать клипы. Почему не возникало желания или возможности снабдить свою музыку видеорядом?

– Желание, конечно, было всегда. Не было возможности – финансовой. От меня не требуется денежных затрат, чтобы выложить картинку в Instagram (разве что на расход трафика). А вот работа целой съемочной бригады требует основательных вложений.

читать полностью на afisha.yuga.ru

«Панорама» на телеканале «ТРО»

Запись передачи «Панорама с Е. Айзиковичем», вышедшей на телеканале «ТРО» 6 февраля 2016.
Гость программы — Наталья О’Шей.

«Генезис сказки» — Хелависа на радио «Маяк»

Мельница снов, слов и звуков

Хелависа рассказала “Солидарности” о съемках клипа для саунд-трека к знаменитому сериалу “Игра престолов”, поделилась своими “сказочными” планами и объяснила, почему не надо обсуждать с поклонниками их розовых пони.

— Наталья, вы из семьи ученых. Выбор вуза и профессии был предопределен?

— Моя бабушка, оба дедушки, родители — все занимались научной работой, преподавали в вузах. И сегодня у папы с мамой периодически бывают дипломники, аспиранты… Я всегда хотела заниматься филологией, с детства люблю сказки. Надо сказать, дома у меня была большая и весьма разнообразная коллекция книг со сказками. Проблема выбора особенно не стояла: я быстро определилась, что пойду на филфак и займусь изучением языков, а основной упор сделаю на Северную Европу.

— Вы пишете сказки и собираетесь выпустить книгу — расскажите об этой работе.

— Действительно, к печати готовится мой сборник — научно-популярное издание под названием “Сказки, рассказанные в октябре”. Там будут не только сказки — я включила в книгу научный текст с разбором каждого сюжета. Я беру устоявшиеся и более-менее известные сюжеты — оживляю их, заставляю по-другому заиграть и в результате произвожу на свет очередную версию хорошо знакомого материала — совершенно новую, с новыми мотивами.

— Вы пишете для детей или для взрослых? Наверняка опробовали свои сказки на дочерях — какие у них впечатления?

— Взрослые будут читать это как постмодернистский текст и именно как текст, созданный русским писателем, который в процессе работы опирался на традиции Гоголя, Булгакова и т.д., а дети воспримут как сказку… В текстах много юмористических эпизодов — есть где улыбнуться и даже посмеяться. Дочкам очень нравится — они до сих пор вспоминают школу, в которой состоялись первые чтения, спрашивают: мама, когда мы снова туда поедем?

читать полностью на solidarnost.org

Как работалось над Алхимией, замечания басиста

Алексей Кожанов в своём ЖЖ рассказывает о работе над альбомом «Алхимия».

«Как работалось над Алхимией, замечания басиста»:
Часть 1 — «Прощай»
Часть 2 — «St. Exupery Blues»
Часть 3 — «Марсианский Экспресс»
Часть 4 — «Золото Тумана
Часть 5 — «Радость Моя »
Часть 6 — «Тристан»
Часть 7 — «Никогда»
Часть 8 — «Анестезия»
Часть 9 — «Небесный Свод»
Часть 10 — «Война»
Заключительная часть. О порядке песен в альбоме.

kojanov231015
Фото: Яна Овчинникова

Интервью для СИА-ПРЕСС

Hel211115

​Хелависа:
«У меня есть четыре арфы, сванский чанг, клавишная станция, старенькая гитара-дредноут и поврежденное потопом пианино. Для коллекции сойдет?»

Харизматичная, дерзкая, нежная, звонкая, сильная — всеми этими прилагательными можно описать мою сегодняшнюю собеседницу Хелавису. Она —вокалистка группы «Мельница», по праву считающейся лучшим представителем фолк-рока в России. С колокольчиковым голосом и хитрецой в глазах Хелависа радует своих поклонников в течение долгих 16 лет. Что ж, настало время порадоваться и Сургуту, ведь 1 декабря «Мельница» впервые выступит в нашем городе. В преддверии концерта мы поговорили с Хелависой о новом альбоме «Алхимия», капитане Ахаве, дыхании войны, художниках, аллергии на лилии и семге.

— Давайте сначала поговорим о вашем новом альбоме. Как долго он появлялся на свет?

— Альбом мы делали почти два года, начиная с декабря 2013, когда появились на свет «Прощай» и «Gaudete». Но дело в том, что мы параллельно работали и над следующей пластинкой, которую надеемся выпустить в 2016 году.

— Почему вы выбрали название «Алхимия»?

— А вот это напрямую связано с названием следующего диска, который я пока не раскрою. Там диптих. Но помимо этого я хотела, чтобы в названии альбома была отражена концепция поиска и делания.

читать полностью на siapress.ru

Интервью Хелависы для ShadeLynx.ru

«Время очищения, ясности рассудка, любви и радости»

Месяц назад, в октябре 2015 года, группа Мельница сделала подарок поклонникам фолк-рок музыки: новый альбом под названием «Алхимия». Как рождался альбом? — Об этом мы поговорили с лидером группы, Натальей О’Шей (Хелависой).

Альбом вышел крайне насыщенным, во всех смыслах — музыкальном, интертекстуально-мифотворческом, эмоциональном. Откуда брали такой драйв? И такую интенсивность? Насколько глубоко внутрь приходилось копать, и как сложно это давалось? Это ж не только время, это нужно жить в сильном эмоциональном непокое, притом ДОЛГО. Сколько времени писался альбом, в общей сложности? От создания текстов и музыки до записи?

Почти два года. Точнее даже нужно сказать, что «Алхимия» и ее продолжение писались, начиная с декабря 2013. Тогда, с одной стороны, меня прошибло на «Прощай», с другой, у Вишнякова сложилась канва «Изольды», а потом мы вместе стали делать «Войну», и с этого момента процесс был неостановим. Были предыдущие наработки, но они лежали «в столе», и с этого момента стали включаться.

читать полностью на ShadeLynx.ru

Реклама

Поддержать проект

Для перечислений из кошелька:

Для перечислений с карт:

Cо счета мобильного телефона:


[ посмотреть полностью ]

Видео

Bashl

Фото