Интервью

Интервью проекту «Время для мамы»

Вы имеете право на то, чтобы быть самими собой

-Здравствуйте, Наталья!

-Здрасте, здрасте! Всем привет!

-Не удивительно, что сегодня у нас в гостях именно Наталья. Потому что она умудряется совмещать множество проектов. Наталья не только певица и музыкант. Она еще, к тому же, занимается наукой. Она — кандидат филологических наук, лингвист, специалист по кельтским языкам.

-Совершенно верно

-Кроме того она, конечно же, жена и мама двоих дочерей: Нины Катрины 7 лет и Уны Тамар 5 лет. С недавнего времени Наталья еще является дизайнером одежды и аксессуаров.

-Ну да, все примерно так и есть.

-Наталья, вы ведете удивительно активный образ жизни, постоянно находитесь в путешествиях, в творческих процессах. Расскажите нам, вы продолжили заниматься творчеством практически сразу после родов, правильно? То есть декретного отпуска, как такового, у вас не было?

-Да, конечно. Потому что мне нужно было выходить на работу.

-А можете рассказать немного о Вашей жизни в периоды ожидания ребенка? Как Вам удавалось заниматься активной деятельностью?

-Да, я оба раза была активной.

-Особенно интересует тот период, когда еще Нина была совсем малышкой, а Вы уже были беременны Уной.

-Ну как сказать? Во-первых, мне никогда не было понятно, почему нужно садиться дома, в кресло? Вот эта пресловутая тема: «есть за двоих» — мне было совершенно непонятно зачем это делать?

читать полностью на time-for-mama.ru

«Халтуры на концертах «Мельницы» никогда не будет»

Фолк-группа «Мельница» завершает весенний сегмент гастрольного тура в поддержку альбома «Алхимия», который, надо сказать, вызвал немало споров среди поклонников и музыкальных критиков. Все точки над «и» расставила фронтвумен коллектива Наталья О’Шей, она же Хелависа. В интервью RS певица рассказала о концепции новой пластинки, арфотерапии и о том, какие книги читает на гастролях.

Наталья, критики по-разному отреагировали на пластинку «Алхимия». Кто-то ругает однообразное звучание, кто-то хвалит продуманную концепцию. Вы сами назвали этот альбом лучшей работой «Мельницы». Почему?

Нам очень дорог материал альбома, над которым мы все вместе работали. Мне кажется, я очень эмоционально вложилась в эту пластинку в плане текстов, и в плане саунда мы, наконец, сделали именно то, что хотели, раньше это не всегда получалось. Что касается однообразного звучания. Ну, не знаю. По мне, его там нет. Альбом разноцветным получился. Другое дело, он не лоскутное одеяло, как, например, «Дикие травы», где нет концепции, где треки совершенно не связаны друг с другом. Также в нем нет внутренней мысли, нет стержня. В «Ангелофрении», надо сказать, стержень уже есть, а в «Алхимии» он доведен до предела. Я хотела, чтобы буклет альбома читался, как поэтический сборник, чтобы некоторые песни соотносились друг с другом текстом и инструментами. У нас, например, волынка звучит и в «Тристане», и «Войне». Есть вещь, которая вообще вынесла слушателю мозг: песни «Никогда» и «Dreadnought» имеют одинаковую мелодию, но принципиально разные аранжировки и тексты. Альбом вышел полгода назад, но мне периодически пишут люди, спрашивают: «Это только мне кажется, что между песнями «Никогда» и «Dreadnought» есть что-то общее?». Отвечаю: «Ну, да!». (смеется) Это вообще такая «Pink Floyd-овская» история. Делать подобные штуки — нормально для концептуального британского рока.

читать полностью на rollingstone.ru

Интервью телеканалу «Афонтово»

«Всегда хотела сделать штуку про космическую любовь»

Лидер группы «Мельница» — об электронных пулеметах, святом Августине и о том, чем концерт похож на университетские лекции

Группа «Мельница», выпустившая один из самых ярких альбомов года — «Алхимия», начинает финальную часть российского тура. После выступлений на Дальнем Востоке последует вояж по Сибири. Накануне путешествия с лидером «Мельницы», певицей и арфисткой Хелависой (Натальей О’Шей) встретился обозреватель «Известий».

— Как бы вы охарактеризовали публику, слушающую вас вдали от столиц?

— Как обычно — публика у нас очень разная. Приятно, что уже с первой половины тура народ знал песни новой пластинки наизусть, зрители в Москве и Петербурге готовили флешмобы, а теперь и остальные города к ним присоединились. Но есть чувство, что мы только начали катать тур, а он, оказывается, уже близок к завершению. Кстати, надо сказать, что тур полон приключений. Чего стоит эпизод, когда гитары улетели вместо Ульяновска в Киев!

— Если разбить историю группы на этапы, можно ли говорить, что «Алхимия» — не этап, а отдельная философия? В чем ее суть?

— Хотелось бы думать, что это пластинка о любви, свободной в принципе от всего: жажды обладания, расстояний, времени, смерти. Августинианский такой посыл получился. Я всегда была поклонницей Августина, наверное, всегда хотела сделать какую-то штуку про космическую любовь.

— Довольны тем, как принимают?

— Получилось лучше, чем мы ожидали. Было заметно, что даже скептиков альбом пробрал до слез. Конечно, позже начали появляться более инертные слушатели, которые пластинку «не расслушали», но первое впечатление почти всегда самое верное. Достаточно быстро выделились песни-фавориты, например «Прощай», но хорошо, что и очень страшная и важная «Война» достучалась до слушателей своими электронными пулеметами.

читать полностью на izvestia.ru

Интервью телеканалу «Волгоград 24»

Интервью для «Волга Ньюс»

Хелависа:
«Я устала от предубеждения, что мы играем кельтскую музыку»

31 марта одна из самых магических групп русского рока- «Мельница» — презентует в самарском ОДО альбом «Алхимия». В преддверии этого наверняка аншлагового концерта фронтвумен коллектива Наталья О`Шей (она же Хелависа) рассказала корреспонденту Волга Ньюс о диффузии фэнтези и реальности, фанатах-ролевиках и своей новой книге со старыми сюжетами.

— Альбом «Алхимия» одни люди хвалят за то же, за что другие ругают. Но многие отмечают, что «сказочности» поубавилось. Что вас «приземлило»?

— Не думаю, что термин «приземлить» подходит альбому, в одной из программных песен которого «плывет голубая Земля на спинах холодных гладких черных китов». Поубавилось архаики, лубочности, фэнтезийности — магия осталась.

— Еще почему-то всех очень волнует, «стадионный» или нет получился альбом. Вам как самим — интересно сейчас выступать на стадионах или предпочитаете более камерную атмосферу?

— Стадионы! Больше стадионов!

— Слышно, как группа поменялись в студии — какие изменения произошли на сцене, на концертах?

— Понятно, что на сцене мы, с одной стороны, не можем воссоздать все звуки и эффекты, которые придумали для студии, но с другой — это и не нужно. Но мы используем плэйбэк, где находятся, например, электронные лупы, подклады струнных, клавиши, некоторые партии гитар (смычковые и реверсивные, например). Теперь у Сергея Вишнякова акустическая гитара в строе DADGAD стоит на стойке, потому что есть песни, в которых ему нужно играть на двух инструментах. А гитарный смычок я использую как фонарик, чтобы помахать им в коде «Войны».

читать полностью на volga.news

О светлячках и гистерокинетической акцентуации

Февральский концерт «Мельницы» в рамках тура «Алхимия» собрал всех краснодарских поклонников фолка. Музыканты под предводительством Натальи «Хелависы» О`Шей порадовали поклонников отличным звуком, «классическими» хитами и песнями с вышедшего недавно альбома.

Беседовать с Натальей Андреевной – сплошное удовольствие. Глубина восприятия окружающего мира, из которой сплетаются причудливые «мельничные» мотивы в текстах, хорошее образование и умиротворенно-позитивная энергетика – все это превращает ее в собеседника, которого можно слушать бесконечно.

В одном из интервью Вы упоминали, что пятнадцатилетнюю историю группы можно четко разделить на «пятилетки». Какой будет новый отрезок из пяти лет, начатый «Алхимией»? И какую «Мельницу» нам ждать на концерте к двадцатилетию группы?

– Я бы сказала, что в этой пятилетке мы – как сложившаяся команда – не только пишем песни и создаем к ним аранжировки, а в первую очередь ищем идеальный звук для каждой песни, общий баланс инструментов и идеальный тембр каждого.
Чтобы было понятно – это не партитура инструментов, которую может сыграть любой аналогичный состав, а это звуковая магия, которую можем сделать только мы. (улыбается) Хотелось бы надеяться, что к двадцатилетию группы мы успеем выпустить по крайней мере еще один альбом и будем продолжать делать красивые шоу!

Вы любите общаться с миром при помощи картинок, и поклонники любят Вашу страницу в Инстаграме. Но при этом Вы достаточно поздно начали снимать клипы. Почему не возникало желания или возможности снабдить свою музыку видеорядом?

– Желание, конечно, было всегда. Не было возможности – финансовой. От меня не требуется денежных затрат, чтобы выложить картинку в Instagram (разве что на расход трафика). А вот работа целой съемочной бригады требует основательных вложений.

читать полностью на afisha.yuga.ru

«Панорама» на телеканале «ТРО»

Запись передачи «Панорама с Е. Айзиковичем», вышедшей на телеканале «ТРО» 6 февраля 2016.
Гость программы — Наталья О’Шей.

«Генезис сказки» — Хелависа на радио «Маяк»

Мельница снов, слов и звуков

Хелависа рассказала “Солидарности” о съемках клипа для саунд-трека к знаменитому сериалу “Игра престолов”, поделилась своими “сказочными” планами и объяснила, почему не надо обсуждать с поклонниками их розовых пони.

— Наталья, вы из семьи ученых. Выбор вуза и профессии был предопределен?

— Моя бабушка, оба дедушки, родители — все занимались научной работой, преподавали в вузах. И сегодня у папы с мамой периодически бывают дипломники, аспиранты… Я всегда хотела заниматься филологией, с детства люблю сказки. Надо сказать, дома у меня была большая и весьма разнообразная коллекция книг со сказками. Проблема выбора особенно не стояла: я быстро определилась, что пойду на филфак и займусь изучением языков, а основной упор сделаю на Северную Европу.

— Вы пишете сказки и собираетесь выпустить книгу — расскажите об этой работе.

— Действительно, к печати готовится мой сборник — научно-популярное издание под названием “Сказки, рассказанные в октябре”. Там будут не только сказки — я включила в книгу научный текст с разбором каждого сюжета. Я беру устоявшиеся и более-менее известные сюжеты — оживляю их, заставляю по-другому заиграть и в результате произвожу на свет очередную версию хорошо знакомого материала — совершенно новую, с новыми мотивами.

— Вы пишете для детей или для взрослых? Наверняка опробовали свои сказки на дочерях — какие у них впечатления?

— Взрослые будут читать это как постмодернистский текст и именно как текст, созданный русским писателем, который в процессе работы опирался на традиции Гоголя, Булгакова и т.д., а дети воспримут как сказку… В текстах много юмористических эпизодов — есть где улыбнуться и даже посмеяться. Дочкам очень нравится — они до сих пор вспоминают школу, в которой состоялись первые чтения, спрашивают: мама, когда мы снова туда поедем?

читать полностью на solidarnost.org

Реклама

Поддержать проект

Для перечислений из кошелька:

Для перечислений с карт:

Cо счета мобильного телефона:


[ посмотреть полностью ]

Видео

Mora-Olymp

Фото

SONY DSC