Интервью

Интервью журналу «Эксперт»

Наталья О’Шей — об искусстве сонграйтинга.

— Что значат для вас тексты?

— Я считаю, что тексты песен — сонграйтинг — это отдельный жанр литературы, в связи с чем я радовалась за Боба Дилана и за его Нобелевскую премию: она получена именно за сонграйтинг, то есть за тексты, которые написаны для музыки и не могут существовать вне музыки; читать сборники текстов нужно, только если что-то не дослушал в песне, забыл, дай я посмотрю в текст, узнаю, что она там поет. Или когда это тексты на других языках: может быть, кто-то не очень хорошо воспринимает со слуха, давай заглянем в книжечку текстов Боба Дилана, что там у него написано. Для этой цели буклетики к альбомам и прикладывают, а не для того, чтобы можно было что-то почитать: «Читал текст и много думал». Ты не читай, ты песню слушай и испытывай на себе воздействие совокупности факторов. На мой взгляд, песня должна восприниматься как единое целое, как совокупность музыки, текста, аранжировки и общего чувства, которое из всего этого возникает. И только тогда она получается. У меня бывает по-разному. Иногда пишется сначала музыка, и я на нее начинаю нанизывать текст. А бывает, что есть некий текст, от которого я не могу отвязаться, повторяю его, кручу, и он начинает петься. Причем совершенно не всегда музыка тянет за собой слова (это будет инструментальная композиция) — иногда слов вполне достаточно и музыка им не нужна, тогда получаются стихи.

Читать на expert.ru
Материал в PDF

Ни к чему нельзя относиться слишком серьезно

Наталья О’Шей: Ни к чему нельзя относиться слишком серьезно.

В своем интервью порталу Musecube певица поделилась впечатлениями о гастрольном туре «Кровь Химеры», рассказала о том, какие музыкальные инструменты она планирует освоить, и объяснила, почему Мельница больше не дает сольных концертов во дворцах спорта.

Практически все концерты рождественского тура «Кровь Химеры» позади. Какие эмоции он оставил, какие впечатления подарил? Был ли это первый столь масштабный рождественский тур в истории группы?

Это был не первый наш рождественский тур, но он действительно получился самым масштабным и лучше всего организованным. Потому что существует принцип бритвы Оккама — не умножать сущности без необходимости. В прошлом январе у нас было несколько рождественских концертов в регионах, акустический концерт в Светлановском зале ММДМ, «хелависник» в Театральном зале, презентация моей книги и, помимо всего прочего, выступление в Камерном зале московской филармонии. И мне приходилось не только постоянно держать в голове эти четыре принципиально разные программы, но и играть их с полной отдачей. Это было очень тяжело, и по итогам стало понятно, что так делать больше не надо. (Улыбается). В этом году мы приняли идеальное, на мой взгляд, решение — дать в Театральном зале Дома музыки «электрический» концерт, а в Светлановском — пафосную, красивую акустику. Подобный подход позволил нам в региональных концертах — Великом Новгороде, Пскове, Петербурге, Твери, Нижнем Новгороде, Сургуте — играть ту же самую программу, что предназначалась для Театрального зала. Мы её очень хорошо «склеили» и отрепетировали, особенно если учитывать, что некоторые песни не исполнялись довольно давно. В первую очередь те, что были записаны вместе с Алевтиной Леонтьевой, которая, кстати, была специальным гостем на нашем концерте. Программу для Светлановского зала мы сделали буквально за одну дневную репетицию — половина была уже готова, плюс блок «36 и 6», который мы с Сергеем (Сергей Вишняков, гитарист группы Мельница. — прим.ред.) постоянно играем. Одним словом, я осталась довольна тем, как прошёл рождественский тур и с точки зрения логистики, и с точки зрения организации процесса.

Читать полностью на musecube.org

Мельница на Дарьял ТВ 20.10.2000


Архивное видео. Одно из первых выступлений группы «Мельница» на телевидении.

Алхимия в вопросах и ответах

musecube0117

27 декабря в Институте журналистики и литературного творчества (ИЖЛТ) состоялась творческая встреча вокалистки группы «Мельница» Натальи О’Шей (Хелависы) с представителями прессы и поклонниками. Мероприятие не было широко анонсировано в официальных источниках и отчасти позиционировалось как возможность для будущих журналистов поработать в условиях настоящей пресс-конференции. «Отточить на нас своё перо» — как с улыбкой заметила сама певица.

Ближе к шести часам публика начала собираться в одной из институтских аудиторий — довольно камерном помещении с красными стенами, где на небольшом возвышении находился стол для спикеров, а чуть в отдалении от него стоял покрытой тканью рояль. Наталья, одетая в эффектный бордовый бархатный комбинезон, появилась в аудитории в компании известного музыкального журналиста и радиоведущего Михаила Марголиса, который выступил в качестве ведущего вечера.

Читать полностью на musecube.org
Фотоотчёт на musecube.org

«Шоу группы «Мельница» — это студия Pixar»

okultureno.ru:
6 января группа «Мельница» начала с концерта в Великом Новгороде свой традиционный Рождественский тур. Перед концертом лидер коллектива Наталья О’Шей (Хелависа) пообщалась с нами, рассказав о работе над последним альбомом и поделившись ощущениями от концертных выступлений.

— Когда выходил фильм Волкодав, высказывалось мнение, что было бы интересно, если бы Мельница записала саундтрек к нему. Поступали вам в этом направлении какие-то предложения?
— Да, предполагалось, что мы споём песню «Волкодав», но в последней момент было решено, что песни там не должно быть вообще. И в итоге песня осталась отдельно — и фильм остался отдельно. Примерно то же самое получилось с песней «Обряд», которая была написана по заказу группы Бекмамбетова, когда ещё велась работа над фильмом «Он — дракон». Мы отослали демку, никакого ответа не получили, после чего фильм вышел с музыкой Жени Любич. Ну мы такие: «Ну ладно… (смеется). Запишем песни в альбом.»

— Было много разговоров о последних двух альбомах, которые, я так понимаю, можно рассматривать как единую работу; о сложных смысловых образах, о взаимосвязях между ними и так далее. В связи с этим вопрос: что лучше — когда альбом доходит до человека сразу или когда надо прослушать диск пять-десять раз?
— Да просто люди все разные. Люди по-разному воспринимают… Мне кажется, что в первую очередь пластинки нужно слушать сердцем. И «Алхимию», и «Химеру» нужно слушать, не закапываясь — «о чём, о чём песня!?». Вот у нас сейчас вКонтакте идёт очень смешное обсуждение: «Скажите пожалуйста, песня Кицунэ — неужели это про секс?» Ой, да шо вы говорите? (улыбаясь). И там отвечают: «Нет, нет, вы что, совсем не про секс, это про лисичек, секса там нет и в помине». То есть, на мой взгляд, самое лучшее — чтоб слушатель слушал сердцем и не боялся прочитать в песне то, что в ней на самом деле есть или то, чего, может быть, нет, но могло бы быть. Другое дело, что мне, конечно, приятно, когда люди считывают те приёмы, которые я использовала, те ассоциации и цитаты, которые я использовала. Но надо понимать, что это именно приёмы, это не самоцель. Например, в песне «Никогда» и в песне «Волчья луна» я цитирую Набокова «Бледное пламя». Но это же не самоцель. Это просто такая финтифлюшка, привет, потому что это моё любимое произведение Набокова и мне всегда хотелось сделать в его сторону такой реверанс, отсылку — но это, конечно же, не самоцель. Я понимаю, что у людей периодически заходит ум за разум, и они не вычленяют художественные средства и художественное содержание, то есть не отделяют одно от другого — а хорошо бы отделять.

Читать полностью на okultureno.ru

Интервью vnovgorode.ru

Рождественское турне «Мельницы» стартовало в Великом Новгороде: два часа любимых песен и творческие планы

Людмила Лиукконен: Наталья, расскажите о программе, которую вы подготовили для этого концерта.
Наталья О’Шей: Программа, подобранная для Рождественского тура, который стартовал в Великом Новгороде, основана на двух концепциях. Её условное название «Кровь Химеры», поскольку в 2016 году у нас вышла новая пластинка «Химера», и ровно 10 лет назад, под Новый год, вышел альбом «Зов крови». В программу, большую часть которой составляют песни нового альбома, включили также много старых известных песен. В том числе, песни Алевтины Леонтьевой, которая с нами больше не работает, но любезно дала разрешение использовать в туре её песни.
После Великого Новгорода мы везём Рождественскую программу во Псков, Тверь, Петербург, Нижний Новгород, дадим два концерта в Москве.

В одном из интервью Вы сказали, что Вам очень нравятся саундтреки, записанные к мультфильму «Храбрая сердцем», но в России нет работ, сравнимых по качеству. Последние киноновинки, например, «Викинг», ваше мнение не изменили?
Нет. Что касается нашей группы, пока таких предложений не поступало. Хотя желание поучаствовать в создании саундтрека есть. Но то, что сейчас происходит в озвучке российского кино, мне не нравится.
Несколько лет назад предполагалось, что мы споём песню «Волкодав» в одноимённом фильме, но в последний момент было решено, что песни там не должно быть вообще. То же самое получилось с песней «Обряд», которая написана была по заказу Тимура Бекмамбетова для фильма «Он – дракон».

Читать полностью на vnovgorode.ru

Интервью myslo.ru

Хелависа: «На «Химере» мы достигли красивейшего саунда за всю историю группы».
Группа Мельница представила тулякам свой новый альбом «Химера», а Наталья О’Шей (Хелависа) поделилась c читателями Myslo секретами творчества.

Начнем, пожалуй, с самого банального вопроса: как вам наш город?
– Мы всегда с удовольствием приезжаем в Тулу, она нам очень нравится. Правда, мы мало что успеваем посмотреть, но даже когда ты смотришь на город из окна автобуса, определенное впечатление все равно получаешь. Ты смотришь, насколько город чистый, насколько город нарядный, и эти замечательные кремлёвские башенки!.. Ты думаешь и о таких банальных вещах, насколько хорошо в городе кормят – у нас, например, некоторые «товарищи по партии» инспектируют качество гостиниц, качество стейков, солянок и салатов оливье. В Туле с этим все хорошо.
А что скажете о публике?
– Думаю, достаточно показательно то, что Тула была одним из первых городов, куда мы вообще поехали, когда у нас начались гастроли за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Я помню, что у нас был сперва Нижний Новгород, потом Самара, а третьим городом как раз была Тула.

Читать полностью на myslo.ru

Хелависа: БГ — незанудный и незазнатый!

В поддержку своего нового альбома «Химера» в Воронеже выступила группа «Мельница». 19 ноября рок-коллектив собрал больше тысячи поклонников в зале Event-Hall Сити-парка «Град».
Перед концертом солистка группы «Мельница» Наталья «Хелависа» О’Шей назвала Бориса Гребенщикова незанудным и незазнатым, сравнила Боба Дилана с Александром Пушкиным и рассказала о рождении песен.

— Наталья, вы выступаете в Воронеже второй раз за год. Чем объясните такой успех?

— Это нужно сказать спасибо нашим поклонникам. Потому что они обеспечивают нам сборы. Промоутеры знают, что сборы стабильные и могут себе позволить привезти нас два раза в год. Есть еще несколько таких же преданных городов — это Екатеринбург и Киев. Кстати, Киев — это город, где у нас не было ни одного неаншлагового концерта.

— При это вы приезжаете три раза подряд с новыми программами. А иные артисты могут одну программу возить по несколько лет…

— Это же скучно кататься с одной программой два-три года. Мне кажется, это очень скучно. А так меня, можно сказать, прет! Хочется все время придумывать что-то новое.

Читать полностью на newsmuz.com

Хелависа в офисе газеты Metro

Эфир 29.10.2016 на Life 78

Реклама

Поддержать проект

Для перечислений из кошелька:

Для перечислений с карт:

Cо счета мобильного телефона:


[ посмотреть полностью ]

Видео

helavisa

Фото

VAL_0049_zpsf8a93de6