Ангелофрения (2012)

Angelofrenia-cover

Треклист:

Одной крови

Музыка: Хелависа
Слова: Хелависа и Иван Малютин

 
Мы с тобой одной крови,
Мы с тобой одной породы,
Нам не привыкать к боли,
Если имя ей свобода,
Где же ты, мой брат, где же ты, мой друг,
где же ты, моя любовь?

Предрассветное утро
Пахнет и весной и волей,
Сны мои в тигровых шкурах
В маковом гуляют поле —
Где же ты, мой брат, где же ты, мой друг,
где же ты, моя любовь?

Бьются колодцы лиловыми звездами,
Мир опрокинут в небесное дно,
Ночи свиваются в теплые гнезда, и
Звери — они идут над землей,
Звери — они идут за тобой,
О-ой,
Рано ли, поздно ли, стой!
Но мы же крови одной.

У луны на задних лапах
Золотые колокольцы,
В облаках полосатых
За клубком бежит солнце —
Кто же ты, мой брат, кто же ты, мой друг,
кто же ты, моя любовь?

Встретимся ли мы снова
Там, за поворотом круга?
Мы с тобой одной крови,
Отражения друг друга,
Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг,
где же ты, моя любовь?

На двоих одно сердце,
Девять королевских судеб —
И бесшумные звери,
И бесстрашные люди,
Кто же ты, мой брат, где же ты, мой друг,
кто же ты, моя любовь!

Дороги

Музыка: Хелависа
Слова: Хелависа и Ольга Лишина

 
Там за третьим перекрестком,
И оттуда строго к югу,
Всадник с золотою саблей
В травы густо сеет звезды.
Гроздьями роняет небо
Из прорех зерно стальное,
Горные лихие тропы
Покрывая пеленою.

припев:
Дороги сплелись
В тугой клубок влюбленных змей,
И от дыхания вулканов в туманах
немеет крыло…
Лукавый, смирись —
Мы все равно тебя сильней,
И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.

Там у третьего причала
Сизый парус, парус белый,
Делят небо от начала
До рассвета рваной раной,
Море омывает шрамы,
Посыпает крупной солью
Струпья цвета бычьей крови,
Словно память древней боли.

припев

Там у третьего порога,
Под истертою ступенью,
Верно шелковые камни,
Бьется надвое дорога.
Правый путь ведет на пристань,
Путь окружный — в горы, к югу,
Но на свете нет дороги,
Чтобы нас вела друг к другу!

припев

Неперелетная

Музыка: Хелависа
Слова: Хелависа и Ольга Лишина

 
припев:
Ты моя птица да неперелетная,
Белые перья, тяжелые крылья твои,
Ты моя птица — не знала высот и
Не знала, не ведала, небо забыла…

Как любила свою птицу я так нежно,
Умывала ей ясным слезу серебром,
Но ждало меня чужое побережье,
Перекатывало в пальцах гром.
Перекатывало моря переливы,
Заводило заклятья зеленых валов.
Только птицу ты отнесешь к обрыву,
Мертвый берег — небесная кровь!

припев

Как слетятся птицы со всего ли света,
Да со всей беспокойной беспамятной тьмы,
Примут волны мою вольную ли жертву,
Станет вновь ли мой берег живым?

Плыли, плакучей петлей оплетенные,
Плетью распяли полотна в полоне мы,
Чайки чертили чужими причалами,
Черные лебеди — крылья холодные…

Помни ту, что была неперелетной,
Что рвалась на обрывы и падала вниз —
Или вверх, где по-над берегом холодным
Жили люди в обличии птиц.

припев:
Ты моя птица да неперелетная,
Белые перья, тяжелые крылья твои,
Ты моя птица — не знала высот и
Не знала, не ведала, небо забыла…
Ты моя птица да неперелетная…
Неперелетная…

Контрабанда

Музыка и слова: Хелависа
 
В океане пути не находят суда,
Затянулись дождем Пиренеи и Анды.
Нам такая собачья погода подходит
как никогда:
Мы везем контрабанду, мы везем
контрабанду.

Невозможно поверить, что было вчера,
Как мы пили вино, принимая причастие.
А сегодня уже на ногах без пятнадцати
три утра
Мы проверили снасти, давай,
Давай присядем на счастье!

припев:
Контрабанда мечты для беспокойных сердец,
Что больны луной, что больны огнем.
Что торопятся биться быстрей и быстрей!
Контрабанда любви для всех заблудших овец,
Хотя бы в эту ночь не оставит Господь их
милостью своей…

Кто там внизу? Кто на том берегу?
Ждет ли память его, радость или страданье?
Немного больно улыбке обветренных
треснувших губ,
Отсырела одежда в промозглом тумане.

Может, он обернется, а нас уже нет.
При работе такой на разговоры нет времени.
И он схватился за грудь, чтоб сердцу
не выпрыгнуть
В этот синий слепящий свет, До рези в глазах, до дрожи в коленях.

припев:
Контрабанда мечты для беспокойных сердец,
Что больны войной, что больны дождем,
Что торопятся биться быстрей и быстрей!
Контрабанда любви для всех заблудших овец,
Хотя бы в эту ночь не оставит Господь их
милостью своей…

Контрабанда мечты,
Контрабанда любви,
Они больны войной, они больны дождем,
Они больны луной, они больны огнем!
Контрабанда мечты,
Контрабанда любви,
Хотя бы в эту ночь не оставит Господь их
милостью своей…

Река

Музыка и слова: Хелависа
 
Быть бы мне деревом на берегу реки,
Стужею северной корни мои крепки,
Горечью горькой листва на моих руках,
Выпью глотком одним воду твою, река.

припев:
Река-река — далёко до моря,
Река-река — звала за собою,
Расскажешь, как добраться до воли?
Ведь ты, река, звала за собою
Меня.

Стать бы мне птицею в волнах на небеси,
Звонкой зарницею вешней бессонницы —
Как расплескала бы перьями пестрыми
Воды ли талые мимо овес-травы.

припев

Как была горем — теперь обернусь бедой,
В небе три зори, а мне не видать одной.
Полны тоскою кисельные берега;
Плачь молоком своим, плачь обо мне, река.

припев:
Река-река — далёко до моря,
Река-река — звала за собою,
Расскажешь, как добраться до воли?
Ведь ты, река, звала за собою
Меня, река — далёко до моря,
Река-река — звала за собою,
Расскажешь, как добраться до воли?
Ведь ты, река, звала за собою
Меня.

Гори, Москва!

Музыка: Хелависа
Слова: Хелависа и Иван Малютин

 
Уж как темная ночка мне матушка,
Да и месяц месяцович мне батюшка,
А меньшая сестрица полудница,
Уж как старшая злая молоньица.

Ой ты ночь, моя ночь, где твоя дочь?

Говори-гуляй, Москва, да за околицу не выходи,
Гори-пылай, Москва, высоко кружат гуси-лебеди.
Говори еще, Москва, о темном золоте семи холмов
Гори свечой, Москва, как летний дым
горька твоя любовь.

На семи-то холмах гуси-лебеди,
О семи сердцах лебедь каждая,
Уж как первое сердце жемчужное,
А седьмое-то сердце железное.

Ой ты ночь, моя ночь, кто твоя дочь?

Говори-гуляй, Москва, да за околицу не выходи,
Гори-пылай, Москва, высоко кружат гуси-лебеди.
Говори еще, Москва, о темном золоте семи холмов
Гори свечой, Москва, как летний дым
горька твоя любовь.

У меня в Москве колокола звенят —
Троерукие, шестикрылые,
Семистрельные, невечерние,
Да и огненные мои лебеди!

Ой ты ночь, моя ночь, я твоя дочь!

Говори-гуляй, Москва, да за околицу не выходи,
Гори-пылай, Москва, высоко кружат гуси-лебеди.
Говори еще, Москва, о темном золоте семи холмов
Гори свечой, Москва, как летний дым
горька твоя любовь.

Не успеваю

Музыка: Хелависа
Слова: Хелависа и Иван Малютин

 
Арфа бесится вновь, как штурвал цеппелина,
Оплавляется контур в усталых руках;
Выдувает сирокко за гривою львиной
Тонкий пепел песка на горбатых боках,

Только я не успеваю к тебе,
Я не успеваю к тебе,
Но не просыпаюсь и не понимаю,
Что я не попадаю к тебе…

Из-под кожи горят неостывшие руны,
Выбирать не приходится — кто чем богат;
Арфа рвется из рук, расплетаются струны,
Недопрожитый день не пуская в закат,

Только я не успеваю к тебе,
Я не успеваю к тебе,
Но не просыпаюсь и не понимаю,
Что я не попадаю к тебе…

Разлетается ночь под винтом вертолета,
Арфу сносит в головокружительный крен.
Оставаться в живых — непростая работа,
Оставаясь в живых, что-то даришь взамен,

Вот и я не успеваю к тебе,
Я не успеваю к тебе,
И я просыпаюсь, и я понимаю,
Что время теряю, я слишком живая,
И я не попадаю к тебе,
Я не успеваю к тебе.

Поезд на Мемфис

Музыка и слова: Хелависа
 
Идет ли поезд в синий замшевый Мемфис
С центральной станции стовратных Фив?
Идет ли поезд прямо в миф?..

Когда уйдет этот поезд на юг
По нагим, по заточенным рельсам, чтобы
было больней,
Когда зацепит колесами стук,
Оставляя во тьме расстояния город в огне,
Забывая за башней вокзальною город в огне,
И часы, и колонны вокзальные,
О, Фивы древние, Фивы стовратные,
Фивы-центральные, Фивы-товарные тоже в огне!

Когда мой поезд отправится в путь —
Электрический след по осенней высокой траве, —
Я нареку его именем Ртуть,
И расскажу обо всем, что гуляет в моей голове.
И о том, как же страшно бывает в моей голове.
Боги, как странно, как мучительно страшно,
Послушай, Меркурий, исключительно важно,
Чтобы мы не свернули, ибо много опасных там
стрелок, поверь —
В моей дурной голове.

Мне не найти незаезженных рифм —
Что отмечено на циферблате, исполнится в срок.
В перронах Мемфиса вырезан ритм,
И увенчан секундами Элвис, немертвый король,
Притворяясь, что он повелитель железных дорог.
В самом деле, кто же их повелитель,
Подземных, надводных, умоляю, спасите,
Подлунных, беззвездных, безжалостных просто,
Теперь уже поздно, я уже вечный житель
Железных дорог.

Что ты знаешь

Музыка: Хелависа
Слова: Хелависа и Ольга Лишина

 
А что у нас тут?
В доме тысячи дверей —
Сквозняки и пыльно,
Лишь ненастье
В окнах тысячи огней,
Что когда-то были.

Мне бы только
Не продрогнуть на ветру
У последней двери.
Ненадолго —
Все из памяти сотру,
И ему поверю.

Так что ты знаешь про меня?
Чему ты веришь про меня?
Что ты хочешь от меня —
Что ты знаешь…

А должно быть,
За порогом и теплей,
На ступеньку выше?
(на стеклах копоть)
Там и мирра, и елей,
Все для тех, кто выжил.

А под утро
Дым задремлет без огня
Прах в Господнем доме, и
Никому-то
Нету дела до меня,
Разве только кроме…

И что ты знаешь про меня,
Чему ты веришь про меня?
И что за дело до меня?
Что ты знаешь?

А что с восходом?
Не распятие — кинжал
Кровоточит тихо.
Нас обходит,
Темной ветошью шурша,
Стороною лихо.

Все вернется,
Ночи-бусы без конца
На небесной нити…
А вдруг найдется
В доме твоего отца
Для меня обитель?

Что ты знаешь про меня,
Чему ты веришь про меня?
Не мне судьбу свою менять —
В доме тысячи дверей,
В доме тысячи огней,
В доме тысячи смертей —
А что у нас тут?
Что ты знаешь про меня?..

Ангел

Музыка: Хелависа
Слова: Хелависа, Ольга Лишина и Иван Малютин

 
У изголовья
сердце уловит
вкрадчивый шаг.
Я слышу ропот
ангельской крови
в своих ушах.
Лицом в ладони —
в Славе Господней
так горячо —
Я слышу трепет
маховых перьев
за своим плечом.

Горькие капли
свежих царапин,
крови в плену.
Ангел закатный,
бронзоволатный
идет на войну.
Гони, Возница,
звездам не спится
который век,
Твой пассажир — он,
зеленокрылый,
почти человек.

Я на полставки,
я кандидат
небесных наук.
Жми до заправки,
уже натянут
радуги лук.
Стреляй по стеклам,
по битым перьям —
глотая смех,
До хрипа в легких
клокочет вера
и рвется вверх.

Баллада о борьбе (бонус-трек)

Музыка и слова: Владимир Высоцкий
 
Сpедь оплывших свечей
И вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев
И миpных костpов
Жили книжные дети,
Не знавшие битв,
Изнывая от мелких
Своих катастpоф.

Детям вечно досаден
Их возpаст и быт, —
И дpались мы до ссадин,
До смеpтных обид.
Hо одежды латали
Hам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от стpок.

Липли волосы нам
На вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой
Сладко от фpаз,
И кpужил наши головы
Запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших
Слетая на нас.

И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова «пpиказ»,
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

А в кипящих котлах
Пpежних боен и смут
Столько пищи для маленьких
Наших мозгов!
Мы на pоли пpедателей,
Тpусов, иуд
В детских игpах своих
Назначали вpагов.

И злодея следам
Hе давали остыть,
И пpекpаснейших дам
Обещали любить,
И, дpузей успокоив
И ближних любя,
Мы на pоли геpоев
Вводили себя.

Только в гpёзы нельзя
Насовсем убежать:
Кpаткий век у забав —
Столько боли вокpуг!
Постаpайся ладони
У мёpтвых pазжать
И оpужье пpинять
Из натpуженных pук.

Испытай, завладев
Ещё тёплым мечом
И доспехи надев,
Что почём, что почём!
Разбеpись, кто ты — тpус
Иль избpанник судьбы,
И попpобуй на вкус
Hастоящей боpьбы.

И когда pядом pухнет
Изpаненный дpуг,
И над пеpвой потеpей
Ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи
Останешься вдpуг
Оттого, что убили его —
Не тебя, —

Ты поймёшь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забpал:
Это — смеpти оскал!
Ложь и зло — погляди,
Как их лица гpубы!
И всегда позади —
Воpоньё и гpобы.

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если pуки сложа
Наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил
С подлецом, с палачом, —
Значит, в жизни ты был
Ни пpи чём, ни пpи чём!

Если, путь пpоpубая
Отцовским мечом,
Ты солёные слёзы
На ус намотал,
Если в жаpком бою
Испытал, что почём, —
Значит, нужные книги
Ты в детстве читал!

Над альбомом работали:

  • Наталья «Хелависа» О’Шей — вокал, бэк-вокал, акустическая и электрическая кельтские арфы, аранжировки
  • Алексей Орлов — виолончель, струнные, аранжировки
  • Дмитрий Фролов — барабаны, перкуссия, аранжировки
  • Сергей Заславский — флейта, саксофон, вистлы, аккордеон, хулусы, жалейка, аранжировки
  • Сергей Вишняков — гитары, аранжировки
  • Алексей Кожанов — бас-гитара, аранжировки
  • Александр Дитковский — труба, аранжировки
  • Александр Бочагов — гитара (Баллада о борьбе)
  • Алексей Кравцов — барабаны (Баллада о борьбе)
  • Пётр Дольский — бас-гитара (Баллада о борьбе)
  • Соня Азарян, Ольга Солнцева, Ольга Дзержинская, Диана Збужинская, Анастасия Якушина, Светлана Жемчужина — скрипки (Баллада о борьбе)
  • Денис Калинский, Пётр Суракин — виолончели (Баллада о борьбе)
  • Александр Самойлов — аранжировки
  • Денис Юровский, Владимир Воронцов — звукорежиссёры
  • Сергей Большаков — сведение
  • Александр Самойлов — продюсер
  • Ирина Рукавишникова — иллюстрации
  • Денис Изотов — дизайн
Обложки альбома

0_7d30b_59a6040f_L

0_7d30c_30144903_L

0_7d30e_eb6283be_L

0_7d33e_5ba5b1a8_L

0_7d33d_7a38bdc0_XXL

0_7d30f_717d53eb_orig

0_7d311_b4d4a31a_L

Хелависа рассказывает обо всех треках альбома

Ангелы, дороги и книги
Хелависа о новом альбоме «Мельницы»

28 апреля группа «Мельница» выпускает на лейбле Navigator Records пятый студийный альбом «Ангелофрения». В этот же день пластинка будет презентована на концерте в столичном клубе Arena Moscow. Накануне релиза вокалистка «Мельницы» Наталья О’Шей, она же Хелависа, подробно рассказала «Ленте.ру» об истории создания каждой из песен нового диска.

Дороги
У всех авторов есть города или прочие места, где им особенно хорошо пишется. У меня такое место — Нью-Йорк, Манхэттен. Три раза я была там и каждый раз привозила по свежей песне, и вот в последний раз, весной 2010 года, там написались «Дороги». Текст куплетов пришел от дорогого моего соавтора Ольги Лишиной, а припевы сделала я. Извержение вулкана в Исландии, отразившееся на путешествиях многих людей той весной, в том числе и на моих, не могло не быть упомянуто в песне, так что герои «Дорог», потенциальные ангелы, тоже страдают от зависшего в воздухе пепла.

Я хотела, чтобы этот трек был с одной стороны тонкой отсылкой к нашей самой первой песне, «Дороге Сна», а с другой, чтобы его аранжировка отражала наше современное звучание. Поэтому жанр кантри, на который как раз намекала еще «Дорога Сна», мы решили взять в этом треке за основу и подчеркнуть это, в числе прочего, использованием аккордеона.

Ангел на полставки
Одна из определяющих для альбома песен — совершенно «немельничная», что я в данном случае считаю плюсом. Тема «ангела на полставки» давным-давно крутилась у меня в голове, с тех пор как кто-то из друзей так назвал меня саму, но я никак не могла понять, как же построить вокруг нее песню, пока мой друг, поэт и соавтор Иван Малютин не прислал мне набросок первых строк: «У изголовья сердце уловит вкрадчивый шаг…» — и в этих строках был и гипнотический ритм 5/4, и намек на оборотническую тему, которая меня всегда завораживала, и все стало кристально ясно, и я принялась писать. Ольга Лишина снабдила текст бесценным образом автозаправки, созвездие Возничего превратилось в созвездие Таксиста, и получилась истинно ангелофреническая песня.

Когда группа засела за аранжировку, наибольшее удовольствие, по-моему, получил Сергей Вишняков, который вспомнил все, за что он любит Эджа из U2, и с успехом приложил уроки великого ирландца к нашему материалу.

Контрабанда
Наверное, ни одна песня, написанная мною уже во время работы в «Мельнице», не ждала своего часа так долго, как эта — я написала ее еще в 2006 году! Для тогдашнего нашего состава было вообще неясно, как, чем и, главное, зачем такое играть, посему трек отправился в загашник на несколько лет. Потом был период регги-Контрабанды, которая звучала на концертах, но было понятно, что это не то, как песня должна звучать в записи, тем более что в концепции и саунд предыдущих пластинок она не укладывалась совсем. В итоге сейчас мы вернулись к латинскому ритму, а точнее попытались дать отсылку к очаровательному жанру «рагатон», и наконец-то в концепцию «Ангелофрении» песня улеглась идеально.

Писала я ее, конечно, под большим влиянием от первого прочтения «Королевы Юга» Артуро Переса-Реверте — это одна из моих любимых книжек, с тех пор я перечитывала ее уже раз пять… Так что теперь могу дать указание — «Королеву Юга» рекомендуется читать под саундтрек из нашей песни «Контрабанда»!

Одной Крови
Я вообще очень люблю больших кошек, у меня даже на аватарке в ЖЖ снежный барс. Я поддерживаю WWF, конкретно их программы по защите дальневосточного и переднеазиатского леопардов и снежных барсов. И даже странно как-то было, что при этом у «Мельницы» не было ни одной песни о кошках, какие-то сплошные птицы, лошади и волки в текстах. Как всегда, вдохновение редко приходит без внешней причины, и в данном случае оно пришло вместе с двумя чудесными парнями — братьями Запашными. Когда я увидела «изнутри», как они живут друг с другом и со своими зверями, мне стало ясно, что это магия, построенная на абсолютной честности, что кошки не терпят вранья, и что, опять же, мое любимое оборотничество должно присутствовать в песне. Вот и получился такой позитивный блюз о зверях и их людях, в котором я даже позволила себе сыграть арфовое соло, а в аранжировке прозвучал небольшой привет нашему любимому Эндрю Ллойду Уэбберу.

Неперелетная
С этой песни все и началось — все, то есть написание треков альбома в жанре «только успевай записывать». У меня был довольно долгий период творческого молчания, связанный с первой беременностью и рождением Нины, вдохновение по-настоящему включилось только года через полтора после родов, и включилось оно как раз на «Неперелетной». Конечно, не обошлось без волшебного пинка от замечательной Ольги Лишиной, которая снабдила меня магической фразой «ты моя птица неперелетная», вокруг которой построился арфовый рифф и возникла основная тема. А вся песня продолжилась вокруг впечатлений от поездки в Новую Зеландию, страну птиц, которая случилась аж за два года до того. «Неперелетная» — одна из тех песен пластинки, которая хотя бы более-менее похожа на то творчество «Мельницы», к которому поклонники привыкли, поскольку на ней солируют арфа и флейты, но и сюда мы ухитрились запихать сложную драйвовую ритм-секцию. Кстати, в этом треке Сергей Заславский играет на очень необычном инструменте — китайской волынке хулуси. У хулуси такой грустный нежный голос, что она идеально подошла к песне.

Река
Я очень люблю ходить и бегать — в одиночестве по парку, а еще больше люблю писать при этом песни. Они получаются со странными, но динамичными ритмами, вот как этот трек, чей размер 11/8 поначалу свел с ума всю команду, в том числе и меня. Причем основная арфовая тема содержит акценты, совершенно не соответствующие реальному размеру песни, что должно еще больше дезориентировать слушателя.

Вообще в каждой пластинке должна быть мощная баллада, или даже лучше две — мрачная и светлая. Вот «Река» выполняет в «Ангелофрении» функцию тяжелой мрачной баллады, в которой почему-то одновременно играют тяжелая роковая ритм-секция, ирландская арфа и русская жалейка — типичный мельничный винегрет.

Гори, Москва
В августе 2010 вокруг Москвы горели леса, мои родные задыхались на своем Юго-Западе, а я сидела в Женеве и по третьему разу перечитывала совершенно сумасшедший роман Феликса Максимова «Кавалер, или Духов День». И такая это страшная и прекрасная в своем ужасе книга, и так она соответствует моим собственным нехорошим шизофреническим галлюцинациям, которые одолевают каждую осень, что было необходимо вылить все эти идеи в песне, избавиться от них, чтобы не мучили. Вот и получилась с виду нарочито русская-народная, а на самом деле очень жесткая «Гори-Москва», где опять же очень помог Иван Малютин с прекрасным словом «околица».

С точки зрения аранжировки это самая жесткая песня пластинки, даже хозяин барабанов Дмитрий Фролов это отмечает — а он любит постучать! А я на записи поиграла с вокализацией, записала все куплеты народным вокалом, а припевы эстрадным, для чего пришлось сделать большой перерыв в записи, чтобы переставить весь голосовой аппарат в другую позицию.

Что ты знаешь
Это еще один опус наш с Ольгой Лишиной. Мы как-то на пару читали современный британский готический детектив «Время Ведьм» — то, что с первой страницы было понятно, кто убийца, наслаждению текстом не помешало. И вот у Ольги родился некий текст, который был полон отсылок на роман, очень интересен, но совершенно непонятен никому, кроме нас двоих. Тем не менее, я на тот текст написала музыку, но показывать песню никому не стала… пока не сообразила, что на самом деле мне хочется продолжить историю, начатую в песне «Кувшин» на пластинке «Дикие Травы», и тогда вспомнился совсем давний Ольгин текст, навеянный, в свою очередь, великим романом «Имя Розы», а из того текста и пришла строчка «что ты знаешь?», и таким вот сложным образом соткалась песня. Если в «Кувшине» была романтичная и нежная Магдалина, то в этом треке она ироничная и даже циничная, но все еще влюбленная.

Аранжировка построилась вокруг басового риффа в припеве, предложенного Алексеем Кожановым, а наш аранжировщик Александр Самойлов предложил Сергею Заславскому использовать и саксофон.

Поезд на Мемфис
Начала писать в Нью-Йорке, доделала в Женеве, причем был такой сумасшедший драйв вдохновения, что мне не мешал играть даже параллельно дергающий струны гитары ребенок. Почему-то весной 2010 года я была одновременно очарована ангелами, птицами, кошками и Элвисом (помимо него, в песне появляется и Фредди, ибо им я очарована по жизни). И еще я в очередной раз перечитала избранные места из цикла «Темная Башня» Стивена Кинга и вспомнила, что всегда хотела написать песню про поезд. Естественно, что все эти исходные данные — поезд, Элвис, Стивен Кинг — должны были в итоге дать классический рок, ну, собственно, он и получился, даже сочинился вполне аутентичный гитарный ход, хотя я на гитаре и не особо умею играть. Как обычно бывает с хорошими песнями, музыкантам приходится повысить уровень мастерства для того, чтобы их исполнить. Сергей Вишняков, например, для этого трека освоил игру слайдом, а Алексей Орлов научился изображать виолончелью духовые.

Не успеваю
Надо сказать, что большинство песен этого цикла я по ходу написания транслировала своей новой подруге Мегги из Чикаго, юной арфистке с ирландскими и грузинскими корнями. Не буду вдаваться в детали этой удивительной дружбы (они есть в моем блоге), но факт тот, что человечек мне был очень дорог, и я почти каждый вечер болтала с ней посредством почты, делала подстрочники новых текстов, даже давала слушать сырые демо-версии с репетиций… А Мегги умирала от лейкемии, и времени у нас почти не было. Сначала я написала «Черную Овечку» — для нее, а потом «Не успеваю» — скорее для себя.

Эта песня в альбоме занимает позицию «светлой баллады», в ее куплетах довольно традиционная кельтская гармония, но припевы и проигрыши я хотела сделать максимально роковыми и наконец поблагодарить таким образом свою любимую группу Queen. А в тексте, помимо арф и рун, появились вертолет и цеппелин — потому что любимой группой Мегги были Led Zeppelin.

http://lenta.ru/articles/2012/04/25/melnitsa



Рецензия Таиcии Штаревой на альбом «Ангелофрения»

«Ангелофрения» – альбом, не похожий на все предыдущие, но все же он удивительно «мельничный», пронизан насквозь отсылками к предыдущему творчеству группы. Если предыдущий диск был почти весь – о море, я уже писала (http://tay-ka.livejournal.com/47924.html#comments), о зрячем корабле античного Средиземноморья, то теперь команда продолжает путешествие иначе.
Все ниже написанное является исключительно плодом моей фантазии и если я случайно попаду в цель – хорошо. Промажу – тоже не страшно. Буду вполне последовательно давать к каждой песне ролик с ю-тьюба, но при этом беру на себя смелость постить бессвязно картинки и ролики, которые мне показались нужными. Как говорит БГ: «Любая песня – это зеркало». Что ж, рискну отразиться.

часть 1
часть 2
часть 3

 

Купить альбом:

Ozon.ru

Ответить

Нужно авторизоваться, что бы оставить комментарий.

Реклама

Поддержать проект

Для перечислений из кошелька:

Для перечислений с карт:

Cо счета мобильного телефона:


[ посмотреть полностью ]

Видео

Wings

Фото

VAL_9860